Мои Фильки

Когда я впервые увидел как работает ламельный фрезер, я сразу же решил, что такой инструмент в моей мастерской будет! Хотя и не совсем понимал где смогу его применить

 

И так, вчера свершилось – купил таки ламельный фрезер Ferm FBJ-710

Понятно, что это не Макита и не DW, но для эпизодического домашнего применения вполне подойдет. У меня же не поточное производство J

Итак,

Вот сам девайс

Подошва станины из алюминиевого сплава, на первый взгляд гладкая. Хотя при ближайшем рассмотрении видим следы фрезеровки.

При покупке обнаружился скол на одном из зубов фрезы, что послужило основанием для скидки J

Вскрытие началось со съема фрезы.

Удивило два момента:

- то, что вал имеет резьбу М10, что не свойственно современным “болгаркам”.

- и то, что у фрезы, как оказалось, в отличие от других, виденных мной ламельников – ШЕСТЬ зубов. Это, ИМХО, для качественного реза! Ибо то, что могут два зуба, скажем от KWB, достижимо шестью от Ferm J

Легко можно заметить, что победитовые вставки напаяны по разному.

Патрубок для отсоса пыли.

Верхняя кольцевая прорезь служит для фиксации патрубка.

А вот на нижнюю возможно забыли одеть какой-нить уплотнитель. А то деталька болтается, да и воздуху, вернее пыли есть выход помимо мешка.

Редуктор.

Да, смазки явно пожалели. L

Маленькая шестерня абсолютно сухая. Да и большая тоже не измазалась в смазке.

Сама же смазка, похожа на Солидол, что не есть “хорошо”, в силу его текучести уже при 60 С.

Как и положено недорогому бытовому инструменту – подшипник отсутствует.

Отсутствие подшипника в корпусе, породило сомнение о наличии подшипника в нижней части вала…

И напрасно - подшипник ЕСТЬ!

Правда, у оного заметный люфт, что сразу же породило мысль поменять его в ближайшее время на наш.

А теперь заглянем в моторный отсек – есть ли там подшипники?

Благо задняя крышка крепится одним винтом и легко снимается.

Фрезер со снятой задней крышкой. Красная полоса – тяга на включатель.

Надо сказать, что электрическая часть несколько удивила довольно качественной сборкой. Сетевой шнур надежно закреплен. Все подтянуто, уложено в направляющие, никаких недокрученых винтиков, болтающихся проводов…

Кнопка пуска включается тягой

(на фото она красная)

На проводах, идущих от щеток фильтра от помех в виде ферритовых колец.

Если заглянуть за коллектор, то увидим подшипник

Попробовал заглянуть вперед, но почти ничего не увидел. А разбирать переднюю часть уже не хотелось J

Процесс сборки фрезера начался

с замены смазки в редукторе.

На литоле решено не экономить. К литолу добавлено, для уменьшения трения, несколько капель кондиционера металла ER

Пара капель ER досталась и подшипнику (см выше)

Далее, для предотвращения вытекая смазки из редуктора (хотя у Литола таковые способности в несколько раз меньше чем у солидола) была вырезана прокладка из плотного картона и пропитана маслом для швейной машинки (что было под рукой)

Для уплотнения патрубка и предотвращения его свободного болтания, была вырезана резиновая кольцевая манжета и посажена в правое углубление.

В завершении немного шлифанул и затем полирнул подошву.

Вот что получилось

И так… первый рез!

На удивление, паз оказался довольно качественным, без задиров, сколов, рваных краев (еще бы – ШЕСТЬ зубов)

Так что, как бытовой, данный инструмент имеет право жить! Правда, некоторый апгрейд ему не помешает J

 

 

Hosted by uCoz