|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Когда я впервые увидел как работает ламельный фрезер, я сразу же решил, что такой инструмент в моей мастерской будет! Хотя и не совсем понимал где смогу его применить |
||||||||||||||||||||||||||||||||
И так, вчера свершилось – купил таки ламельный фрезер Ferm FBJ-710Понятно, что это не Макита и не DW, но для эпизодического домашнего применения вполне подойдет. У меня же не поточное производство JИтак, |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Вот сам девайс |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Подошва станины из алюминиевого сплава, на первый взгляд гладкая. Хотя при ближайшем рассмотрении видим следы фрезеровки. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
При покупке обнаружился скол на одном из зубов фрезы, что послужило основанием для скидки J |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Вскрытие началось со съема фрезы. Удивило два момента: - то, что вал имеет резьбу М10, что не свойственно современным “болгаркам”. - и то, что у фрезы, как оказалось, в отличие от других, виденных мной ламельников – ШЕСТЬ зубов. Это, ИМХО, для качественного реза! Ибо то, что могут два зуба, скажем от KWB, достижимо шестью от Ferm JЛегко можно заметить, что победитовые вставки напаяны по разному. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Патрубок для отсоса пыли. Верхняя кольцевая прорезь служит для фиксации патрубка. А вот на нижнюю возможно забыли одеть какой-нить уплотнитель. А то деталька болтается, да и воздуху, вернее пыли есть выход помимо мешка. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Редуктор. Да, смазки явно пожалели. LМаленькая шестерня абсолютно сухая. Да и большая тоже не измазалась в смазке. Сама же смазка, похожа на Солидол, что не есть “хорошо”, в силу его текучести уже при 60 С. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Как и положено недорогому бытовому инструменту – подшипник отсутствует. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Отсутствие подшипника в корпусе, породило сомнение о наличии подшипника в нижней части вала… И напрасно - подшипник ЕСТЬ! Правда, у оного заметный люфт, что сразу же породило мысль поменять его в ближайшее время на наш. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
А теперь заглянем в моторный отсек – есть ли там подшипники? Благо задняя крышка крепится одним винтом и легко снимается. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Фрезер со снятой задней крышкой. Красная полоса – тяга на включатель. Надо сказать, что электрическая часть несколько удивила довольно качественной сборкой. Сетевой шнур надежно закреплен. Все подтянуто, уложено в направляющие, никаких недокрученых винтиков, болтающихся проводов… |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Кнопка пуска включается тягой (на фото она красная) На проводах, идущих от щеток фильтра от помех в виде ферритовых колец. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Если заглянуть за коллектор, то увидим подшипник |
|
Попробовал заглянуть вперед, но почти ничего не увидел. А разбирать переднюю часть уже не хотелось J |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Процесс сборки фрезера начался с замены смазки в редукторе. На литоле решено не экономить. К литолу добавлено, для уменьшения трения, несколько капель кондиционера металла ER Пара капель ER досталась и подшипнику (см выше) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Далее, для предотвращения вытекая смазки из редуктора (хотя у Литола таковые способности в несколько раз меньше чем у солидола) была вырезана прокладка из плотного картона и пропитана маслом для швейной машинки (что было под рукой) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Для уплотнения патрубка и предотвращения его свободного болтания, была вырезана резиновая кольцевая манжета и посажена в правое углубление. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
В завершении немного шлифанул и затем полирнул подошву. Вот что получилось |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
И так… первый рез! На удивление, паз оказался довольно качественным, без задиров, сколов, рваных краев (еще бы – ШЕСТЬ зубов) Так что, как бытовой, данный инструмент имеет право жить! Правда, некоторый апгрейд ему не помешает J |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|