"СТАВИМ ГАЗ"
Небольшой отчет об установке ГБО на автомобиль
Как все начиналось
После довольно долгих поисков и размышлений, консультаций и чтений конференций в Инете (и не только на auto.ru), надоеданий различным людям - пользователям и установщикам, в результате переговоров и обсуждений, я на своей ВАЗ-2112 (дв. 1,5л, 16V, катализатор) приехал в фирму "Ставим газ", чтобы выполнить работу, аналогичную их названию!
Выбор пал на ГБО "Альфа-4" - это фазированный газовый впрыск, с довольно умными "мозгами"! А я, как радиолюбитель в прошлом, ой как люблю, когда много разной электроники под капотом J
Установщики - Андрей, Константин и Дмитрий, как-то как-то без особого энтузиазма восприняли мое желание стать владельцем Альфы-4 и сразу стали предлагать систему Славгаза "Фаворит". Мотивировали тем, что последний более прост в установке, и его уже ставили на ВАЗ-2112, а Альфу-4 еще не ставили, и вообще, с ней, много мороки!
Для меня это было по меньшей мере странно, т.к. Виталий, руководитель данной фирмы, еще в начале июня с.г. на форуме auto.ru радовался простотой настройки этой системы!
Цитирую отсюда http://wwwboards.auto.ru/gasfuel/124085.html
Вчера Альфа-4 еще одну поставили. Был снова
обрадован простотой настройки.
Фото скоро будут.
Что мне нравится в ней:
1. Программа проста до безобразия
2. Настройка автоматизирована и понятна даже для идиотов (должна быть :))
3. Датчики встроены прямо в блок - минимум проводки и времени для установки
4. Порадовал, как всегда, штатный микрометр для калибровки форсунок и СОФТ для выставления калибра.
5. Владелец порадовался за аккуратный вид (не ожидал наверно :)))
Как все проходило
Не сильно настойчиво поприперавшись, примерно минут 30-40, я спросил у старшего в бригаде, Константина:
- А что умнее, Фаворит или Альфа? - надо сказать, что это я для себя уже выяснил еще во время переговоров, и вопрос более мне нужен был для аргументации и выяснения честности мастеров.
- Альфа умнее! - ответил Костя, немного подумав, и тут же добавил: - И Фаворит, тоже очень хорошая система. Но в отличие от Альфы проще настраивается.
- Раз умнее Альфа, да еще и с индикацией газа в балоне - ее и будем ставить! - поставил я точку в дискуссии. J
Установщики вздохнули и… Дмитрий принялся за работу!
Некоторое время он стоял, рассматривал подкапотное пространство, размышляя и примеряя куда и как пристроить редуктор, ЭБУ, как протянуть шланги и т.д..
Я смотрел со стороны и, как мне показалось, не смотря на молодой возраст, это был опытный мастер. И как оказалось - я не ошибся!
Задавая вопросы Дмитрию, тапа "Почему это здесь ставим, а не тут?" - и указывал место, как мне казалось боле удобное для того или иного агрегата, я получал спокойные, вразумительные, аргументированные ответы! Здорово!
Редуктор и газовый фильтр |
Рампа с форсунками на резиновых проставках |
ЭБУ пристроился возле АКБ |
Так выглядит все вместе |
Примерно к 16 часом почти все установки под капотом были закончены, осталось поставить баллон, провести магистрали и настроить умную систему.
И тут за дело взялся Андрей. Он быстро разместил тороидальный баллон в колесной нише и закрепил его. Не прошло и часа, как был установлен мультиклапан, проведена газовая магистраль и провод от датчика уровня газа.
Слева Баллон с мультиклапаном Справа Мультиклапан |
Пока проводилась магистраль и авто висел на подъемнике, Дмитрий врезал штуцера во впускной коллектор и пристоил на переднюю панель переключатель вида топлива “газ-бензин” с индикатором уровня |
Примерно к часам 19 вся система была смонтирована и я покатился на заправку
В баллон влезло 38 л. Отсечки как таковой не было, просто газ примерно с 33-34л закачиваться стал медленно и в 38 с небольшим прекратил поступать в баллон.
На регулировку системы с помощью ноутбука, которую проводил Виталий, шеф фирмы "СтавимГаз", ушло чуть меньше часа вместе с калибровкой индикатора уровня газа в баллоне.
И что же дальше …